Swipe to the left

Габриэль Делбене – самый глубоководный охотник на земле

2 декабря 2014 г. 430 просмотры

DSCN1431

Групер на 7,7 килограммов – трофей приличный. А групер 7,7 кг, взятый на глубине 62,4 метра – просто нереальная добыча! Которая однако под силу Габриэлю Делбене, итальянскому парню, обладателю мирового рекорда по самой глубоководной охоте. Делбене его поставил в октябре прошлого года, в Италии, а осенью собирается сделать еще две попытки на улучшение собственного результата. Теперь цель спортсмена – 70 метров. О том, как Габриэлю удается нырять на такие глубины, да еще и стрелять там рыбу, читайте в интервью.

IMG_00000332

Текст: Юлия Эриня

Фото: из архива Габриэля Делбене

Юлия Эриня: Как к тебе пришла идея установить рекорд по самой глубоководной охоте?

Габриэль Делбене: Когда-то я входил в состав национальной сборной Италии по подводной охоте. Но из-за сложившихся отношений с тренером во время различных важных соревнований я всегда оставался в запасе, что, конечно, казалось мне не совсем справедливым. Поэтому я и решил доказать как тренеру, так и себе самому, что я действительно способен на хороший результат. Одной из моих сильных сторон всегда было (и есть) умение охотиться на глубине, чем я и воспользовался для того, чтобы сделать себе имя.

DSCN2440

ЮЭ: Расскажи о своих рекордах.

ГД: Первая попытка установить мировой рекорд была предпринята в 2000 году, тогда мне удалось взять дентича весом в 7,5 килограммов на глубине 57,5 метров. Крайний рекорд, когда речь шла об отметках 60 и более метров, дался мне нелегко, причем именно с эмоциональной точки зрения, а ведь при охоте на таких глубинах спокойствие разума имеет далеко не последнее значение. Но все прошло гораздо легче, чем я ожидал – рекорд был установлен с первой попытки, на 62,4 метрах подстрелил групера на 7,7 килограммов. Нырок длился 2 минуты и 42 секунды и место для нырка я выбрал у Сардинии, в заливе Кальяри. Кстати, за день до этого я уже установил свой собственный рекорд – взял полуторакилограммовую скорпену на глубине 65 метров, однако фиксировать достижение не стал, так как добыча была недостаточно крупной.

DSCN1393

ЮЭ: Опиши свою технику нырка?

ГД: Основа моей техники нырка – это, в первую очередь, контроль разума.  Я применяю весь свой опыт, чтобы убедить самого себя в том, что способен достичь желанной отметки, способен поставить рекорд.  И такого рода работа длится не один час, не один нырок – это работа длиною в жизнь.

Перед попыткой установить рекорд я всегда поначалу делаю один-два нырка для разогрева, неглубоких, метров на 15 - чтобы расслабиться,  снять напряжение с тела и позволить основному нырку длиться дольше.  Один из секретов релаксации прост: нужно сфокусироваться на чем-то одном насущном. Например, мой подводный компьютер помогает мне полностью сконцентрироваться на задании и отвлекает от ненужного волнения.

ЮЭ: Как ты отгружаешься?

ГД: На самом деле, если я ныряю в 7 мм костюме, при моем росте в 195 см и весе в 105 килограммов вполне достаточно 8 килограммов, чтобы толкнуть меня вниз.  Если я планирую нырять на глубину более 40 метров, то использую сбрасываемый груз, который по достижению критической отметки бросаю на дно, а затем за веревку, заранее прикрепленную одним концом к нему, поднимаю на поверхность.

GEDSC DIGITAL CAMERA

ЮЭ: Расскажи о процессе нырка: на какой глубине начинаешь свободное падение?

ГД: Свободное падение начинается у меня с 15 метров, но думаю, что мое намерение установить новый рекорд глубоководной охоты (70 метров – прим.) заставит меня выгрузиться посильнее, из-за чего я вполне могу предположить, что свободное падение начнется на отметке метров в пять.

IMG_00000310

ЮЭ: Как продуваешься на таких глубинах?

ГД: Мне повезло с физиологией: для продувки мне достаточно постоянного движения языком, мне не нужно зажимать нос пальцами или делать какие-то другие лишние телодвижения.  Вообще я часто сам себя называю морским львом, причем не только из-за ушей, но и из-за моего живота (смеется – прим.ред.)

DSCN2445

ЮЭ: Обычно, при попытке установки рекордов, ты стреляешь рыбу в падении или уже когда опускаешься на дно?

ГД:  Раз на раз не приходится. Например, во время попытки крайнего рекорда я хотел выстрелить во время падения, но в итоге мне пришлось выжидать у рэка, пока групер успокоится и ослабит внимание. Наконец-то рыба вышла из темноты, чтобы хотя бы взглянуть, кто там спустился – и это был тот самый момент для удачного выстрела. Во имя безопасности, конечно, я оставляю подстреленную рыбу на дне, в любом случае использовать катушку всегда легче.

IMG_00000290

ЮЭ: Как проходит процесс всплытия?

ГД: Поднимаюсь я с действительно высокой скоростью, около 1,2 метра в секунду, при условии, что фрикцион (тормоз) катушки полностью ослаблен. Я предпочитаю замедлить всплытие только тогда, когда меня покидает энергия. На мой взгляд, лучше достичь поверхности несколькими секундами позже, но зато более “свежим” и расслабленным.

DSCN2448

ЮЭ: А сколько в среднем длится твой глубинный нырок?

ГД: Хоть я в состоянии делать продолжительные нырки, мой опыт подсказывает мне всегда стараться по максимуму сокращать время под водой – опять же, в целях безопасности. Можете представить себе добычу рыбы на 40 метрах всего за минуту и тридцать секунд? Это вполне реально, я могу взять трофей и за меньшее время. Однако в среднем мои нырки длятся по полторы минуты.

DSCN2441

ЮЭ: Ласты какой жесткости ты используешь?

ГД: Я начал нырять, будучи еще тинейджером, и с той самой поры я использую мягкие ласты. Все же в подводной охоте в основном более важно наличие сил у пловца, нежели скорость. Мягие ласты позволяют телу тратить меньше энергии и увеличивают время эффективной охоты.

Что касается остального снаряжения – когда я стрелял групера на 62,4 метрах, то на мне была 7 мм куртка и 5 мм штаны, в руках роллерган 100 см, грузовой пояс с 5 килограммами веса.

DSCN2460

ЮЭ: Как проходят твои тренировки?

ГД:  Например, когда я устанавливал рекорд на 62,4 метра, всего за два месяца до того перенес операцию на спине. То есть на тренировки у меня была лишь пара недель, да и то, в основном это был щадящий режим простого плавания. Иногда я хожу в тренажерный зал, но все же лучшая тренировка для глубоководной охоты – глубоководная охота.

IMG_00000304

ЮЭ: Вопрос про чувство страха – присутствует ли оно у тебя, как ты с ним борешься?

ГД:  Как говорится, без страха не было бы храбрости. Поначалу я старался отгонять от себя все плохие мысли, которые естественно периодически всплывали в моем сознании. Отвлекал себя тем, что фокусировался на правильном дыхании В любом случае, сейчас я больше волнуюсь о том, как бы  найти себе правильную невесту, чем о том, как подстрелить рыбу в темноте, пускай даже и на немалой глубине.

DSCN2455

ЮЭ: Какие у тебя планы на будущее? Новые рекорды?

ГД: На самом деле у меня в планах целых два новых рекорда. Один я попытаюсь установить в сентябре в Италии, глубины что-то между 65 и 70 метрами. А вот в октябре-ноябре в Майами я хочу преодолеть отметку 70 метров. Какой будет трофей: групер, амбер-джек, дентич -- мне неважно. Главное – покорить желанную глубину.

Ю.Э: Удачи!